Роспрофжел Общественная организация - первичная профсоюзная организация Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Улан - Удэнского локомотивовагоноремонтного завода - филиала АО «Желдорреммаш»
Главная страница / О профсоюзной организации
 .: О профсоюзной организации
    Структура профсоюзной организации
    Руководство
    Аппарат профкома
 .: Организационная и кадровая работа
 .: Социально-экономическая защита
 .: Социальная сфера
 .: Охрана труда
 .: Правовая защита
 .: Документы XXXII съезда Роспрофжел


Роспрофжел
Профсоюз ВСЖД
Электронный профсоюзный билет
Тариф Smart компании МТС
О профсоюзной организации
      В начале 1932 года Политбюро ЦК ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР приняли решение построить в Забайкалье завод, который смог бы ремонтировать мощные паровозы, грузовые и пассажирские вагоны, изготавливать запасные части для железных дорог Сибири и Дальнего Востока. По ходатайству Бурят-Монгольского обкома ВКП(б) Совет Труда и Обороны СССР 2 июня 1932 года принял решение построить в Верхнеудинске (ныне г. Улан-Удэ) паровозовагоноремонтный завод.
      С первых дней подготовки строительства завода создается наравне с партийной и комсомольской организациями профсоюзная организация завода. Ее первым руководителем становится Н. Хаук.
      Свою работу профсоюзная организация завода сосредотачивает на решении вопросов, связанных со строительством завода. "Ударной стройке - ударные темпы!" - таков лозунг зарождающегося коллектива завода.
      На всех строительных участках создаются профсоюзные организации. Принимаются обязательства. Боевая задача профсоюзных организаций - повысить производительность труда, беспощадно бороться с прогульщиками, ускорить строительство бараков, развернуть культурно-массовую работу, бороться за санитарную культуру. Объявляется месячник сбора рабочих предложений, идет уже речь об активизации рационализации, изобретательства. Объявляется конкурс на лучший прорабский участок.
      Несмотря на короткий срок деятельности профсоюзных организаций уже в октябре 1932 года проводится отчетно-выборная кампания. На собраниях обсуждаются вопросы мобилизации широких масс на выполнение плана строительных работ, внедрения технормирования, укрепления хозрасчетных бригад и принятия встречных планов, борьбы с текучестью, рвачами, нарушителями трудовой дисциплины, досрочного выполнения планов по строительству жилья, амбулаторий, Красных уголков. Решено перенести "Центр тяжести профсоюзной работы" в профсоюзные группы. Организуются курсы-семинары для обучения нового профсоюзного актива.
      Заботой профсоюзной организации завода стали вопросы улучшения медицинского обслуживания строителей, создания детских яслей и садов, развертывание профилактической санитарной работы во всех бараках, общежитиях, клубах, Красных уголках. Летом 1933 года профсоюзная организация объявляет конкурс на лучший чистый культурный барак, комнату.
      В суровые годы войны были возрождены субботники и воскресники, в организации которых большая роль принадлежала профсоюзным организациям, заводскому комитету профсоюза. Возникло немало патриотических начинаний. Одно из них проходило под девизом "Работать не только за себя, но и за товарища, ушедшего на фронт!" Была организована большая работа по сбору теплых вещей для фронтовиков. Заводчане приняли активное участие в сборе средств на строительство танковой колонны имени 25-летия Советской Армии, на создание эскадрильи самолетов "Социалистическая Бурят-Монголия".
      В 1948 году состоялся съезд, на котором произошло рождение единого профсоюза рабочих железнодорожного транспорта, насчитывающего в своих рядах трехмиллионную армию железнодорожников, транспортных строителей и работников метрополитенов.
      Созданные в последующие годы первичная организация ветеранов и ее Совет также стали объектом заботы завкома профсоюза.
      С годами роль профсоюза росла, он получил возможность решать почти все социальные задачи. Правовая защита, социальное страхование, охрана труда, санаторно-курортное обслуживание, спорт, туризм. Забота о здоровье людей является первостепенной обязанностью профсоюзного комитета завода.
Идейная страница © 2008 Профсоюзный комитет Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода-филиала АО «Желдорреммаш». 670002, г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, 2Б, телефон: (3012) 44-66-00, факс: (3012) 44-66-00, e-mail: prof_uulvrz@mail.ru, lvrz_оgienkoNP@esrr.rzd
Design by www.ideapage.narod.ru